Эмблема школы

Планета 3

Заседание научного общества "Эрудит"
"Глобальные проблемы человечества
и их отражение в нашем регионе"

Список научного общества школы № 28


Николаев Андрей
Жимонова Юлия
Жигулина Наталия
Григорьева Валентина
Цемба Дарья
Гришин Сергей
Мираков Кирилл
Анисимова Юлия
Мишин Максим
Бем Владимир

Ведущий: Уважаемые господа, коллеги!

  Вашему вниманию представляются фрагменты заседаний научного общества нашей школы. Именно фрагменты, поскольку темы заседаний, в связи с концепциями разработанными педагогами нашей школы предполагают работу в несколько стадий и не вмещаются в рамки академического часа. Сегодня рассматриваются две из четырёх стадий работы над данной темой. И я ещё раз подчёркиваю каждое действие лишь фрагмент.

Фрагмент I

  Ведущий (педагог-историк): Что угрожает современной цивилизации? Что ждёт нас в грядущем? Эти вопросы задают все: и великие мира сего, и учёные, и простые люди.
Иосиф Бродский писал:

  Сегодня ночью я смотрю в окно
  И думаю о том, куда зашли мы?
  И от чего больше далеки:
  От православья или эллинизма?
  К чему близки мы? Что там впереди?
  Не ждет ли нас теперь другая эра?
  И если так, то в чём наш общий долг.
  И что должны мы принести ей в жертву

  Ведущий: о чём писал Бродский

  (Ответы детей: тревога за будущее, глобальные переживания, проблемы человечества).

  Ведущий: Сформулируйте нашу тему

  (Ответы детей: глобальные проблемы человечества)

  Ведущий: давайте выявим группы проблем

  (Ответ детей: экономические, экологические, социальные,политические)

  В ходе обсуждения каждая группа разбивается на отдельные проблемы

  Ведущий:На прошлом заседании мы с вами все эти проблемы подробно рассмотрели. Какие ещё материалы нами использовались?

  (Ответ детей: материалы о Римском клубе. Сравнение позиций корндкопианцев и неомальтузианцев, а так же рассмотрели мифические проблемы: «Миф о глобальном потеплении», «Нас ждёт всемирный потоп?», «Так ли страшна атипичная пневмония?»).

  Ведущий: Какой мы сделали вывод?

  (Ответ детей: единственный урок, который человечество на исходе XX века усвоило - это необходимость координации усилий всех людей в борьбе за сохранение цивилизации).

Фрагмент II

  Ведущий (педагог-историк):

  Ведущий: Ребята почему на сегодняшнем заседании, мы рассматриваем только две группы глобальных проблем: социальные и экологические и даже в этих группах, мы взяли по одной проблеме.

  (Ответы детей: мы рассматриваем проблемы нашего города, района, области, т.е. нашего региона).

  Ведущий: какую проблему выбрана секция географов?

  (Ответы детей: проблему демографии.)

  Обсуждение в секции географов: ответ на вопрос, как решается проблема нашем регионе

  Ведущий: Представляю работу секции биологов-экологов: проблемы экологии

  Обсуждение в секции биологов: ответ на вопрос, как решается проблема в нашем регионе.

  Ведущий: Представляю работу своей секции историков-социологов

  (Ответ детей: наша тема «Социальная сфера, проблемы некоторых социальных групп в нашем городе»).

  Ведущий: Подведём итог нашего заседания: отвечая на вопросы, мы выбрали направление исследовательской деятельности наших научных работах. На четвёртой стадии заседаний мы проведём завершающий семинар.

  Результатами нашей работы стали исследования:

  Обучающиеся школы 9-11 классов проводят научно-исследовательскую и поисковую деятельность в рамках НОУ «Эрудит», участвуют в областных и республиканских конкурсах «Молодых исследователей» через сайты оргкомитетов конкурсов. В прошедшем учебном году ученица!О «А» класса Цыбулина Татьяна награждена грамотой за активное участие в работе Всероссийской телеконференции детских эколого-исследовательских работ «Природу России сохранят дети». Через Интернет обучающиеся секции Исторической НОУ «Эрудит» принимают ежегодно участие во Всероссийском детском марафоне (диплом лауреата медаль Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги- 2003»), Всеросийских исторических чтениях (Березина Сюзана, 11 «Г» кл.), Всеросийском конкурсе по немецкому языку «Две страны, одна судьба» (Дедяева Юля, 11 «Г» кл., грамота за лучшую исследовательскую работу).


Старый Оскол, © Школа № 28

Hosted by uCoz