Программа "ОДАРЕННОСТЬ"
Основные задачи программы:
- Анализ объективно имеющихся внутренних ресурсов для устойчивого развития системы работы с одаренными учащимися;
- Диагностика внутриобразовательных достижений, выявление перспективных «точек роста», затруднений и проблем;
- Определение основных образовательных моделей, направленных
на создание условия для успешной реализации программы.
Цель программы:  Cтановление и реализация потенциала индивидуальности учащихся и педагогов на основе их совместной духовно-практической деятельности, связанной с обретением подлинных фактологических знаний.
Программа состоит из 4 блоков:
- Ориентирующий или информационный, содержащий общую
информацию о ресурсах, необходимых для реализации программы.
- Аналитический, определяющий стабильно успешные области
деятельности педколлектива.
- Концептуальный, определяющий основные образовательные
императивы.
- Проективный, представленный системой проектов, обеспечивающих реализацию программы.
Основные положения программы:
- Программа допускает изменения, дополнения объема учебного
материала при обязательном выполнении требований государственного обязательства.
- Программа предусматривает руководство деятельностью учащихся на уровне зоны ближайшего развития, создание атмосферы доверительности, доброжелательности, учет психического и
физического состояния каждого школьника, его индивидуальной
зоны развития.
- Программа предусматривает формирование внутренних мотивов
учения, исходящих из потребностей ребенка.
- Общая установка программы - не давать знания в готовом виде,
для формирования зоны интеллектуального развития использовать методику успеха (предварительного - вынужденного - реального).
- Основными подходами в обучении определяются исследовательский («Обучение через открытие»), коммуникативный или дискуссионный и групповой подходы.
- Содержание образования направлено на овладение различными
формами мышления и мыследействия, воспитание творческой
личности, способной к культурному и социальному самоопределению в постоянно изменяющемся обществе.
|