|
||||
|
Сычев А.д. учитель физической культуры |
   Предмет «Физическая культура» на современном этапе основывается на деятельном и личностном подходах, применении современных психолого-педагогических и физиолого-педагогических теорий обучения, воспитания и развития личности. Он опирается на принципы деятельного и личностного подходов, заключающихся в том, что ученик овладевает способами использования средств, методов и приемов, накопленных человечеством в области телесного и духовного самосовершенствования. Особенностью предмета «Физическая культура», изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение физической культуры на базовом уровне направлено на создание у учащихся целостного представления о физической культуре, здоровья, здоровом стиле жизни как элементах общей культуры. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент физкультурного образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами.
  Педагогическая практика показывает, что успех всей этой работы в школе достигается за счет системного подхода к решению этой проблемы, как на уроках, так и во внеурочное время, как педагогами, психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, воспитателями, так и родителями детей. Однако приоритетная роль все же отводится учителю.
  Поэтому ставя во главе ведущую педагогическую идею, работая с детским коллективом: это мотивирует детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
  Деятельность преподавания физического воспитания в нашей школе направлено на вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом в спортивной секции, группе оздоровительной направленности. Физкультура - одна из основ нашего здоровья. И где, как не в школе, этот фундамент строить.
  Таким образом главной целью в работе ставлю - обеспечить школьнику возможность сохранение здоровья за период обучения в школе.
  Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом познают истинную цену своего здоровья, начинают понимать, что никакие жизненные успехи и материальные блага не могут компенсировать его потерю.
  Вполне естественно, что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья. Забота о нем всегда была и будет идеалом семьи и школы.
  Работая в школе ищу новые пути творческого процесса обучения, не останавливаясь на достигнутом, ставлю перед собой задачи:
  В контакте с другими учителями физкультуры на своем методическом объединении решаем задачи:
  В нашей школе на ряду с учебными занятиями по физическому воспитанию больше внимания уделяется физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям, ставшими уже традиционными. Эти мероприятия способствуют физической подготовленности ребят, привлечению их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышению спортивного мастерства, формированию коллективизма, сплоченности учащихся. Это позволяет нам успешно выступать в городских соревнованиях, в лапте, футболе, баскетболе, волейболе, легкой атлетике, многоборье ГТО.
  Таким образом уже много лет наша школа занимает призовые места в городской спартакиаде школьников.
  В целях реализации программы «Одаренность» в школе организованны спортивные секции, кружки. Проводятся практические и теоретические занятия по подготовке детей к олимпиаде по физкультуре, что позволяет нам показывать высокие результаты.
  Наши учащиеся занимаются не только в школьных секциях, но и в других нешкольных учреждениях.
  Активную работу проводим по подготовке и проведению внутришкольных соревнований:
  Приняли участие в конкурсе по спортивно-массовой работе в школе, заняли I место в городе и области, за что были премированы: инвентарем на 25000руб. и поездкой в город Москва на съемки программы «Счастливый рейс».
  Хочу закончить словами: «Мы много слышим и говорим о возрождении России, русской нации. Вложить свой посильный вклад в сохранении ее генофонда - вот благороднейшая задача всех, кто трудится сейчас в образовании. Без школы, как главной организованной силы, эту задачу никому не решить. И это надо делать сегодня. Завтра будет поздно».
Старый Оскол, © Школа № 28