Эмблема школы

Планета 3

Представление
"Наша школа №28"

Муниципальное общеобразовательное учреждение последовательно идет по пути повышения качества образования в условиях модернизации школы. Такое развитие школы невозможно без создания благоприятных условий образовательного процесса, без повышения профессиональной культуры учителя, оказания учебно-методической и научной поддержки всех участников образовательного процесса.

С 2001 года школой руководит Марчукова Галина Викторовна. Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, высшая квалификационная категория. В феврале 2004 года школа прошла аттестацию и аккредитацию. С 2000 года педагогический коллектив школы занимает 2-е, 3-е место среди школ города по итогам социально-экономического развития образования. В 2006 году школа стала победителем приоритетного национального проекта "Образование". В школе стабильно высока результативность участия в городских, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях: 2003-2004 год -23 , 2004-2005 - 23, 2005-2006 - 25 призеров.

Стаж педагогической деятельности – 24 года Учитель высшей квалификационной категории Марчукова Г.В. одна из первых в городе апробировала экспериментальный учебно-методический комплекс по французскому языку для 1-4 классов. Под ее руководством в школе на протяжении ряда лет успешно осуществляется параллельное преподавание двух иностранных языков, английского и французского.

Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогической деятельности педагогов, воспитателей образовательных учреждений.

В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Особенности работы методической службы вытекают из особенностей школы: в режиме развития в школе функционируют 62 класса. Дети обучаются не только по общеобразовательной программе, но и по физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому профилям.

Успешно ведется обучение в углубленных, предпрофильных и профильных классах, классах довузовской подготовки. В школе созданы необходимые условия для обеспечения учебно-воспитательного процесса: 53 оборудованных учебных кабинета, современный компьютерный класс, школьный музей, 2 спортивных зала, телестудия, библиотека с читальным залом. Стимулом к ежегодному обновлению учебных кабинетов являются традиционные смотры кабинетов, проводимые методическим советом школы.

Педагогический коллектив школы продолжает работу над темой "Обеспечение развития образовательного пространства в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов".

Методический совет школы активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства. В школе созданы и введены в действие в 2002 году Программы "Одаренность", "Качество", "Здоровье", "Целевая комплексная программа воспитания школьников "Я - гражданин". В школе постоянно работает 10 методических объединений учителей-предметников, руководителями которых являются наиболее опытные педагоги. Традиционными стали конференции, практикумы, заседания круглого стола в каждом из методических объединений.

В последнее десятилетие приоритетной становится инновационная деятельность, развивается опытно-экспериментальная работа, связанная с экспериментом по различным направлениям модернизации образования.

Основными направлениями инновационной деятельности в школе являются:

  • Предпрофильные, профильные, классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы довузовской подготовки.
  • Развивающее обучение, опережающее обучение.
  • Раннее изучение иностранного языка.
  • Внедрение новых технологий обучения русскому языку (автор Ю.А. Поташкина) и литературе (автор Б.С. Дыханова).
  • Внедрение технологии учебных циклов (Г.Г.Левитас).
  • Работа по репродуктивно-творческим программам (информатика, мировая художественная культура, математика, физика, химия, биология, география, литература; профильные классы).
  • Работа по целевой воспитательной программе "Я гражданин";
  • Работа по программам "Качество", "Одаренность".
  • Введение новых предметов: основы и ценности православия, информатика и вычислительная техниика в начальной школе; экология Белгородской области.
  • Научно-экспериментальная работа по теме "Диагностика эффективности воспитательного процесса".
  • Реализация программы преемственности "Школа -ВУЗ".
  • Повышению качества образования обучающихся способствует активная работа творческих групп учителей, работающих по изучению и реализации образовательных программ Ю.А.Поташкиной, Б.С.Дыхановой. На заседаниях данных групп рассматриваются особенности программ, научно-методическое обеспечение, материалы из опыта работы учителей. Повышению научно-теоретического уровня педагогов школы способствует совместная работа с профессорско-преподавательскими составами Воронежской государственной технологической академии. Четкая организация этой деятельности прослеживается на всех этапах работы классов довузовской подготовки: составлен совместный учебный план непрерывной системы образования "Школа - ВУЗ", отработаны календарно-тематические планы, организованы выездные лекционно-семинарские занятия, составлены совместные экзаменационные материалы. Оперативное руководство данным участком работы осуществляет зам. директора по УВР, член методического совета Смирнова И.Н.

    Методическое объединение учителей иностранных языков разрабатывает учебно-методические комплексы по теме "Учебный проект". Учителя стараются показать актуальность и важность проектной работы, убеждая своих коллег в перспективности использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.

    В школе ежегодно проводятся предметные недели, которые позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как учителю, так и обучающимся, проведено 6 предметных недель. В них приняли участие практически все обучающиеся школы. Обучающиеся школы принимают участие в городских, областных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, что отражено в анализе работы за год.

    Учителя русского языка и литературы Селезнева О.В., Татевосова З.В. приняли участие в Международной научно-практической конференции "Лингвистические и методические основы филологической подготовки учителя-словесника". В декабре 2004 года учитель истории Корнева Л.В. выступила с докладом на Международной научно-практической конференции по православной культуре «Иосафские чтения», 5 педагогов школы (Кузичева Е.В., Зайцева С.Д., Городничева С.В., Кононова О.В., Дюкарева О.В.) участвовали в городских педагогических чтениях, где заняли I и III места.

    Традиционным становится участие наших учителей в фестивале педагогических идей «Открытый урок». Разработки уроков педагогов Кузичевой Е.В., Проскуриной И.Г., Селезневой О.В., Горожанкиной Н.А. вошли в сборник «Фестиваль педагогических идей».

    В газете «Начальная школа» опубликованы статьи, мероприятия учителей начальных классов Городничевой С.В., Темниковой Н.Я.

    Обучающиеся 9-11 классов проводят научно-исследовательскую и поисковую деятельность в рамках НОУ «Эрудит», участвуют в областных и республиканских конкурсах «Молодых исследователей» через сайты оргкомитетов конкурсов. В прошедшем учебном году ученица 10 «А» класса Цыбулина Татьяна награждена грамотой за активное участие в работе Всероссийской телеконференции детских эколого-исследовательских работ «Природу России сохранят дети». Участники секции Исторической НОУ «Эрудит» ежегодно участвуют во Всероссийском детском правовом интернет - марафоне (диплом лауреата медаль Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги- 2003»), Всероссийских исторических чтениях (Березина Сюзана, 11 «Г» кл.), Всероссийском конкурсе по немецкому языку «Две страны - одна судьба» (Дедяева Ольга, 10 «Г» кл., грамота за лучшую исследовательскую работу).


Старый Оскол, © Школа № 28

Hosted by uCoz