Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Воспитание и обучение должны находится в непрерывной связи. Для их объединения в школе организовывается учебная и познавательная деятельность обучающихся так, чтобы они могли стать системообразующими в школьной воспитательной системе. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников - учителей, обучающихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям обучающихся позволяют нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться. Активным инновационным поиском развития личности является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе.
Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанников, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
В качестве руководителей кружков работает 69 педагогов, из них имеют
- высшую категорию - 20 человек (29,5%)
- первую категорию - 26 человек (37%)
- вторую категорию - 9 человек (13%)
- разряды - 14 человек (20%)
Работа педагогов дополнительного образования, руководителей кружков направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ, методик обеспечения; включение в систему ДО одаренных детей, детей, требующих повышенного педагогического внимания. Педагогический коллектив школы способствует развитию системы ДО как эффективного средства социализации процесса образования, воспитания и развития обучающихся.
Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников.
В школе созданы условия для воспитания и имеются дополнительные факторы: актовый зал, 2 спортивных зала, зал хореографии, библиотека, читальный зал. Питательной средой для воспитания является этнографический музей и музей Боевой Славы. Зимой на школьном стадионе заливается каток для школьников и жителей микрорайона, в летний период работает пришкольный лагерь "Солнышко".
Сеть клубов, кружков, секций, объединений позволяет вовлечь каждого обучающегося в творческую деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков, удовлетворяет их интересы и склонности.
Система дополнительного образования в школе складывается из:
- урочного дополнительного образования в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, спецкурсы, элективные курсы, автодело);
- внеурочного дополнительного образования в школе (предметные недели, олимпиады, конкурсы, ГПД);
- досугового дополнительного образования в школе (спортивные секции, кружки, массовые мероприятия, библиотека, музей);
- внешкольного дополнительного образования (ЦРТДЮ, Дворец водного спорта, библиотека филиал № 16, комната школьников "Старт", клуб "Руевит", ДК "Молодежный");
- учебного внешкольного дополнительного образования (художественные и
музыкальные школы, УПК, курсы в ВУЗах);
- семейного дополнительного образования
Занятость обучающихся в системе дополнительного образования
Состав системы дополнительного образования
|