Организация волонтерского движения
Содержание программы
Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно
занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для
общества.
Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько
задач:
- позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую
аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
- сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические
установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются,
развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
- через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные
для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной
деятельности.
|
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к
одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность
и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это
увеличивает положительный эффект профилактической работы. |
Цели и задачи программы
Организационную основу волонтерского движения составляют
учащиеся 9 классов.
В связи с вышесказанным, целью волонтерского движения
является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов
образовательного пространства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные
задачи:
|
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Профилактика употребления психоактивных веществ среди
учащихся;
- Активизация школьников в общественной работе по пропаганде
здорового образа жизни, первичной профилактике употребления
психоактивных веществ;
- Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование
ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и
проведения различных мероприятий;
- Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Предложение альтернативы вредным привычкам;
- Выявление и развитие организационно-творческих способностей
инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;
- Распространение инициативы волонтерского движения и
взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
- Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции,
концерты, конкурсные программы, классные часы);
- Участие в школьном самоуправлении.
Ожидаемые результаты
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более
ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию
Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой,
городом.
Механизм оценки результатов
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и
всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности
(появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов,
появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет,
социологических опоросов.
|
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
- задействованность учащихся в волонтерском движении;
- владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения
профилактических мероприятий;
- количество классов, охваченных работой волонтеров.
Условия для организации волонтерского движения
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении
волонтеров и подготовке мероприятий;
- Использование разнообразных форм организации профилактической
деятельности (акции, классные часы, концертные программы,
театрализованные представления);
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета,
фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое
обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И,
конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах,
праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы №28
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
|